Компания Geely стала первым автопроизводителем, который получил сертификат безопасности тяговых батарей для электромобилей по новейшему стандарту КНР (GB 38031-2025). Несмотря на то что в Китае стандарт вступит в силу 1 июля 2026 года, Geely досрочно завершила процесс добровольной сертификации. Это подтверждает лидирующее положение компании в области автомобильной безопасности и свидетельствует о том, что продукты бренда уже сейчас отвечают самым строгим требованиям.
Новый стандарт безопасности для тяговых батарей электромобилей GB 38031-2025 предполагает автоматическое предотвращение возгораний и взрывов при возникновении теплового разгона. Тепловой разгон — это опасное повышение температуры одного из элементов батареи, вызывающее рост зарядного тока с последующей реакцией. Согласно уже принятому стандарту, в случае возникновения теплового разгона система безопасности аккумулятора должна оповестить водителя о неисправности в течение пяти минут до вероятного возгорания и взрыва. Новый стандарт полностью исключает даже вероятность причинения вреда водителю и пассажирам. Поэтому в экспертном сообществе Китая данный норматив получил негласное название «Нет пожарам и взрывам».
Стандарт GB 38031-2025 устанавливает новые испытания, обязательные для сертификации тяговых батарей для электромобилей. Среди них три удара по нижней поверхности корпуса аккумулятора ударным приспособлением диаметром 30 мм с энергией удара 150 Дж. К примеру, при ударе отбойным молотком этот показатель составляет 55–60 Дж. Стандарт также устанавливает, что после 300 циклов быстрой зарядки постоянным током в тяговой батарее не должно возникать коротких замыканий, возгораний и взрывов.
Новый стандарт GB 38031-2025 предусматривает 24 испытания безопасности. В свою очередь, компания Geely имеет собственную систему тестирования, которая включает в общей сложности 36 испытаний в экстремальных условиях, 23 из которых превышают требования нового национального норматива. Среди них отдельные проверки на последствия в результате падения и компрессионного сжатия аккумулятора. Данный подход в полной мере отражает стремление Geely к обеспечению безопасности для каждого пользователя.
Испытания тяговой батареи Geely провел филиал китайского автомобильного научно-исследовательского института CATARC (China Automotive Technical and Research Center) в городе Тяньцзинь. Это национальный центр проверки качества легковых автомобилей, уполномоченный Управлением по сертификации и аккредитации КНР. Тяговая батарея Geely успешно прошла все испытания на соответствие новым стандартам благодаря инновационной технологии Short Blade, применяемой в том числе и на электрическом кроссовере Geely EX5, который официально представлен на российском рынке.
Модель построена на современной модульной архитектуре GEA, разработанной специально для электромобилей. В движение высокотехнологичный кроссовер приводится благодаря силовой установке «11 в 1» мощностью 218 л. с. Литий-железо-фосфатная батарея Geely EX5 обеспечивает запас хода до 430 км, а общий ресурс аккумулятора эквивалентен 1 млн км пробега или 3 500 циклам зарядки.